Menu

Mass Effect Andromeda рецензия

Mass Effect Andromeda рецензия

Mass effect: Andromeda стала энциклопедическим примером того, как неправильное позиционирование может уничтожить игру еще до ее релиза. Не сумев грамотно объяснить публике преимущества Andromeda, маркетологи Bioware обеспечили проекту негативный фон еще за несколько месяцев до выхода на «золото». Форсированная предрелизная реклама, казалось бы, чуть сгладила общий негативный фон, но тут подоспел неожиданный сюрприз от самой Bioware: как оказалось, даже разрекламированные фишки в игре не работают.

Mass Effect Andromeda Шепард

Шепард умер рано

Признаться честно, смена курса в Mass Effect: Andromeda казалась мне крайне удачной идеей: на смену геройскому пафосу обещали трогательную человеческую историю. Вместо спасения галактики – изучение ее устройства. Вместо бурного экшена – радость первооткрывателя. Оригинальный Mass Effect, даже при том, что он с нуля создал весь свой лор, куда больше ударялся в основной сюжет про галактическую войну, жертвуя раскрытием игровой вселенной и частных историй. Во времена оригинальной трилогии это можно было объяснить многим – и скудностью технологий, и первым опытом в создании крупной игровой Sci-fi вселенной, и полюбившимся со старта главным героем. Сейчас же у Bioware были развязаны руки: новые герои, новые возможности железа, уже прописанный мир и готовая популярная франшиза. Увы, Bioware изначально ошиблась в расчетах, используя все эти возможности для крайне спорных механик и элементов.

Мы не можем жить без космоса

Мы не можем жить без космоса

Проблемы начинаются с самого сюжетного зачина. Человечество, переживающее тяжелейший ресурсный кризис, решает погрузиться на космические корабли, уйти в криосон на 600 лет и улететь в другую галактику. Отличная, в общем-то, задумка, вызывающая один-единственный вопрос – зачем она вообще была нужна? Вместо того, чтобы удариться в проработку уже придуманного колоссального лора, Bioware попросту перечеркивает свои предыдущие наработки и отправляет человечество в другую галактику, начиная, по сути, выстраивать весь игровой мир заново. Тут то и открывается главная проблема Andromeda: новый мир умудряется не пробуждать в вас вообще никаких эмоций. Мало того, что он чуть ли не точь-в-точь скопирован со старой вселенной, так еще и лучшие моменты Andromeda связаны с эпизодами, напоминающими нам об оригинальной трилогии.

Даже смирившись с подобным сюжетным поворотом, удивляешься тому, насколько странно устроена Andromeda. В первый час игра активно нагнетает пафоса, что ей, кстати, удается. Мы прилетаем в новую галактику, готовые к феноменальным открытиям, и нас  встречает неизвестная ранее космическая раса. Дальше – больше. Герои узнают о скверне – неизвестной смертоносной субстанции, как вирус поражающей одну планету за другой. Но и это еще не все – всего через пару часов игры мы откроем старинную расу Реликтов, оставивших потомкам загадочные объекты архитектуры. Казалось бы вот они – масштаб и предвкушение важных открытий! Но дальше, увы, рутина.

Колонизация планет организована путем использования проверенных, но давно устаревших механик. Мы обустраиваем лагерь, организуем добычу ресурсов, и помогаем своим людям выполнением квестов. Вот только задания эти не вызывают никакого интереса. «Убей мешающих бандитов», «почини 5 труб», «отыщи месторождения ресурсов». Для франшизы, исторически славившейся крутым сюжетом, Andromeda действует чересчур примитивно и даже пошло.

Развитие колоний отсутствует. Ни тебе технологических открытий, ни новых построек, ни разрастающихся по планете поселений. Лишь пара новых квестов – и на этом все.

Mass Effect Andromeda выбор планет

Буря в пустыне

Похожие ощущения и от исследований. «Космическая» часть выполнена на пятерку – мы действительно летаем от планеты к планете, наблюдая роскошные пейзажи вокруг. Вот только планет, на которые мы можем высадиться всего, извините, шесть. Еще раз — шесть. Шесть. И это в игре, чьим главным преимуществом декларировалось исследование новой галактики. Пять из них, к тому же – пустыни.

Даже удивляет, насколько легкомысленно Bioware подошли к созданию этих самых экскурсионных экзопланет. Местность однотипна – никаких тебе неожиданных смен ландшафта, сказочных обитателей или, хотя бы, завораживающих пейзажей. Джунгли значит джунгли. Пустыня значит пустыня. Фауна срисована с Земли. Вау-эффект действительно присутствует, но происходит он в первую секунду после высадки и длится с минуту. После этого, как ни объезжай эти планеты на своем вездеходе, восхититься не получается.

Не помогают в этом и побочные задания. «Убей», «принеси», «найди» — на каждой новой планете мы занимаемся одним и тем же. Это особенно удручает из-за двух моментов.

Во-первых, потому, что в Andromeda действительно крутой экшен. Bioware добавили персонажам реактивные ранцы, значительно увеличили динамику и сделали ставку на взрывы. Так что теперь отсиживаться за укрытием ни к чему: разбегаемся, взлетаем, врываемся прямо в гущу врагов, используем пару спецумений, моментально отлетаем куда-нибудь за укрытие, переводим дух – и начинаем следующий этап сражения. Количество способностей персонажей, вооружения и брони выросло в разы, так что экспериментировать с тактикой боя интересно, да и само ощущение оружия и битвы разработчикам удалось. Вот только когда ты пятьдесят раз выполняешь однотипный квест, даже крутые сражения успевают надоесть.

А во-вторых, потому, что Andromeda далеко не вся такая примитивная. Развитие отношений между компаньонами, межрасовая политика, да даже основные сюжетные квесты здесь прописаны толково, интересно и интригующе. Придраться можно разве что к банальному главному врагу, но эта роль традиционно карикатурная.

Mass Effect Andromeda квесты

Если не тратить время на однообразные побочные квесты, не пытаться вникать в пустые и бессмысленные колонизаторские и собирательские механики нового Mass Effect, эта игра предстает в другом свете. За местной историей приятно следить, в местных баталиях хочется участвовать. Даже покататься по миру и поглядеть на красоты периодически просит сама душа, ведь визуально (забудем на секунду о проблемах с мимикой) игра выполнена просто великолепно.

Создавая большую и комплексную ролевую игру нельзя делать ставку на недоработанные и устаревшие механики. Особенно, если до этого сама серия задала высочайшую планку качества. Mass effect: Andromeda получилась чрезвычайно неровной игрой. Пытаясь максимально насытить мир действием, Bioware позволила себе слишком много примитивизма, забыв о главном. В свои лучшие моменты Andromeda пробуждает в вас заинтересованность и страсть, заставляя надеяться на то, что сиквел сможет провести масштабную работу над ошибками. Но в нынешнем виде новый Mass Effect имеет слишком много слабых мест, чтобы эту игру можно было окрестить достойным наследником великой серии.

а сегодня в завтрашний день не все могут смотреть... Вернее смотреть могут не только лишь все, мало кто может это делать!

No comments

Добавить комментарий

Последнее видео

Социальные сети

  • 38 posts
  • 81 comments
  • 79 followers

VK